?

Log in

No account? Create an account
Бороться и искать! Найти и не сдаваться!
Живи свободно или умри тяжело!
Весенний ММБ 2010. Спортивно-туристическое безумие. часть1,2 
28th-May-2010 05:06 pm
 В выхи бегал ММБ. Года три назад узнал про такую штуку как Московский марш-бросок, мероприятие казалось настоящей проверкой на прочность, но одному идти не хотелось а компания как-то не собиралась. Но в этом году я все же решился.



Часть 1

Долго подбирал снарягу, стараясть достичь оптимума в соотношении вес/комфорт. Синоптики обещали жару, но я отказался от варианта штаны+майка в пользу комбеза, ибо в нем удобней по буреломам пробираться, на ноги надел ювики - самую удобную из носимой обуви, на руки декатлоновские полуперчатки для яхтинга, чтобы руки о ветки и камни не драть. Также взял дождевик, легкие штаны, майки и верх от термобелья - ночью тепло и в поезде в чистом приятно. Бивачная снаряга: коврик, 600 граммовый спальник Salewa Sigma Micro и тент 3*3.5 весом 0,96 кг, ковеовская горелка, баллон на 250 г, кастрюлька, ложка, нож, кружка.

Запланировал 2 приема горячей пищи: вечер субботы - макароны с тунцом, и утро воскреченья - рис с паштетом. Тушняк решил не брать из-за величины банок. На прекусы - 4 темных альпенгольда и 4 твикса + поллитровая пластиковая бутылка с лимонной водичкой.



Рюкзак решил взять 70 литковый деутеровский, т.к. его мощный пояс практически полностью снимал нагрузку с плеч.

Поскольку великим ориентировщиком себя не считаю, взял gps+4 комплекта батареек (да, я параноик) с картой топо 6.0. В последний момент не мог найти фонарь, спасибо Полинке подвезла свой хр на вокзал.

В 20-39 выдаинулся с ярославского вокзала к платформе Радонеж, электричка пестрит "людьми в рюкзаках". Попутчик долго расспрашывал про ММБ, спортивный туризм и жизнь, поэтому час с лишним пролетел незаметно. В 21-56 выбросился на платформе, включил Garmina и двинул за толпой к месту старта. Толпа шла медленно, пришлось обогнать. Далее пошли вместе с парнем в очках и в камуфляже (Прости, друг, забыл имя), на поле сбились с тропы и двинули по азимуту. В это время зарядил мелкий дождик, лес и одежда начали подмокать. Метров через 200 выбрались на тропу - чавкающее месиво менее полуметра шириной и пошли по ней. Тропа раздваивалась, растраивалась, упиралась в упавшие деревья, образовывая тупики, пропадала вовсе, и снова находилась, но в конце концов мы увидели перед собой сверкающую налобниками поляну - место старта. Такая вот 3х километровая разминочка.



Распрощавшись с попутчиком, позвонил МПГУшникам. Оказалось, они уже стартовали, поэтому, потупив минут 10 зарегился, получил 1 комплект карт (кому интересно можно скачать отсюда files.mail.ru/M57CLX), 



часть 2

Т.к. Просеки и дороги были сильно в стороне, до первого КП ломанулся по азимуту, благо GPS с картой позволял не бояться сбиться с пути.

Стоит сказать, что КПхи на данном ММБ делатся на две категории — так сказать, основные и КП спецэтапа. Основные КП расположены на расстоянии 3-6 км друг от друга слева или справа от прямой проведенной между стартом и промфинишем (сменой карт). Беруться они, соответственно, линейно по порядку, правда некоторые могут располагаться сильно в стороне (до 3км по прямой примерно) от линии старт — промфиниш, поэтому порой есть смысл их проигнорировать. Штраф за невзятие такого КП — 2 часа. Вторая категория — это КП спецэтапа. На пути следования находится участок примерно 4*4 км на котором хаотично раскидано около десятка КП. Так как порядок взятия не регламентирован, нужно составить оптимальный маршрут прохождения участка. Штраф за невзатие одного КП — 1 час.

Также может встретиться пошаговое КП: ты приходишь к месту, обозначенному на карте, а там вместо КП инструкция как его найти, или скрытое КП, инструкция по нахождению которого дается на карте. За скрытые и пошаговые КП даются получасовые бонусы.



…Путь к 1 КП пролегал через поваленные деревья и непролазные кустарники. Хаотично протоптанные тропки помогали только поначалу, потом пришлось ломиться по целине. Слева и справа, спереди и сзади проблескивают огоньки фонариков. Постепенно они стали исчезать, и, наконец, я остался совсем один. Метров за 200 от КП вновь замелькали огоньки. Выйдя на точку, увидел слева от себя рой фонариков -КП-1, представляющее из себя компостер на ниточке. Пробил карточку, и двинул дальше. По пути натыкался на палатки и костры участников, выбравших более расслабленный вариант передвижения, пока опять не остался в одиночестве. 2 е кп располагалось на изглучине реки на самой большой из трех елей, учитывая, что река петляла как змея, а елок и сбивающих с толку тропок было море пришлось повозиться . КП 2 оказалось пошаговым, не уверен что смог бы найти его сам, но поскольку народу вокруг все еще было море, совместными усилиями нашли, 3е тоже проблем не вызвало, а вот дальше вышла заминка: просека, на которой располагалось КП -4 сильно заросла и найти нужную поляну удалось не сразу. После взятия, вновь взял азимут, пересек жд ветку и вновь углубился в лес. Тем временем начало светать, стал накатывать сон. По дороге встеретил четверых парней и сел им на хвост, чтобы не заснуть. Перед самым КП оторвался, а зря - рано сошел с просеки и промазал мимо КП. На взятие потратил минут двадцать. Далее вплоть до кп 7 путь пролегал в гордом одиночестве. После кп 8 начался спецучасток. На пути к нему промокшие ноги стали натирать, скорость движения упала. Стали попадаться люди. На поле познакомился с девушкой Юлей из турклуба СКИФ , дальше двинули вместе. Сильно хотелось спать, ноги терли и солнце пекло, поэтому было хреново. На спецучастке познакомились с Вадимом, команда которого сошла с маршрута, и он искал компаньонов, а потом с Мишей, который стал авангардом нашей самоорганизовавшейся группы. Путь до смены карт был для ног сущим адом, но я все же не позволял себе идти паровозом и смотрел в карту и gps, контролируя свою позицию. На горизонте замаячил большой снежный лис.

Однако на смене карт отдохнув пару часов, попив чайку и перекусив, почувствовал что могу идти дальше, ну а ноги... Заклеим, да...

продолжение следует...



http://slil.ru/29195599 - мои дерьмофотки с мАбилы.
This page was loaded Apr 24th 2018, 2:51 am GMT.